Невельские новости

Вчерашний рейсовый автобус из Невельска в Холмск опоздал на три с лишним часа не только из-за ДТП на дороге

Вышедший вчера в 16 часов из Невельска в Холмск рейсовый автобус изрядно подзадержался в пути. Сначала причиной запаздывания как минимум на два с половиной часа стала авария под селом Ясноморским. Два столкнувшихся тяжелогруза перекрыли дорогу, и всем участникам дорожного движения пришлось дожидаться, когда их растащат в разные стороны.
Но не только ДТП повлияло на время прибытия междугороднего автобуса в Холмск. По словам водителя, от остановки "Мясокомбинат" уже в соседнем районе до самого портового города — очень опасный участок, и приходится ехать, что называется, с оглядкой.
— Грейдер пустили, но толку от этого? Надо же посыпать. Там, где сейчас отбойник стоит, хорошо ехать. Кромку хоть видишь. Почему дальше не поставили до самого переезда? Поляковский мост — тоже узкое место. И опасное. А самое главное — дорогу не посыпают. Ни перед железнодорожным переездом, ни перед мостом, ни на других опасных участках. Если подниматься со стороны Правды при въезде на улицу Школьную в Холмске, то тоже можно на полпути "замаслать". Не лучше ситуация и при спуске. Дорога узкая, не видно никаких ограничителей. Так же можно легко уйти с обочины. Каждый день рискуем чужими жизнями, да и своей тоже, — говорит водитель рейсового автобуса.
Корреспондент с помощью добровольца на оснащенном современными системами безопасности джипе решила проверить: так ли страшен черт, каким его малюют?
Первое видео убеждает в том, что при съезде с перекрестка улиц Школьной, Молодежной на Пригородную по дороге в сторону села Правды на невельском направлении — снежная "каша", а под ней слой льда, к тому же "накат", и при торможении даже на небольшой скорости с учетом включенной АБС внедорожник тащит в сторону. Срабатывают "антибуксы", но машину по-прежнему "тянет". А справа не видно ограничительной полосы. Дальше, ближе к первому повороту, дорога сужается. Здесь и летом-то с трудом расходятся крупногабаритные автомобили. Зимой дорога становится еще уже.
Слева по ходу движения есть ограждение, воздвигнутое железнодорожниками, с обустроенным лотком для отвода грунтовых и сточных вод, в который легко можно угодить, так как из-за выпавшего снега его не видно.
При подъезде к первому переезду ситуация оказалась не лучше. Дорога не посыпана, и джип вновь становится практически не управляемым. А далее узкий мост. И краев дороги нет, то есть обочин совершенно не видно. Хотя в подобных случаях вдоль трассы должны быть выставлены вешки, выкрашенные специальной светящейся краской.
Судя по отснятым кадрам, кто-то на этом участке сегодня уже "ушел" с трассы. И не один. Даже с участвовавшим в эксперименте джипе на хорошей зимней резине при скорости 40 км/час трудно было совладать. Тормозить машина не хотела.
Поворот и гололед — опасный зимний "коктейль". Вывод участвовавшего в эксперименте водителя с профессиональным стажем "дальнобойщика" больше десяти лет однозначен: дорога с асфальтированным покрытием почищена отвратительно, без необходимого внимания к особенно опасным участкам. Ее просто "погладили" погрузчиками или КДМ, а нужен грейдер.
Мы с предосторожностями и, к счастью, благодаря в большей степени мастерству водителя, без последствий преодолели участок, обслуживаемый холмским МБУ "Управление городским дорожным хозяйством". Но дальше, как оказалось, путешествие было не таким уж страшным. Наш джип легко шел по очищенной от снега асфальтированной трассе до самого села Правда. Этот участок обслуживает уже другая холмская компания. И почему-то вспомнился рекламный слоган: "Почувствуйте разницу!" И мы почувствовали.
Но на обратном пути, после таблички "Холмск", пришлось опять сжать нервы в кулак.

17 16918 1