Управление автомобильных дорог Сахалинской области (подвед регионального минтранса) с 1 мая
забирает под свою опеку междугородние участки муниципальных дорог. Изменения произойдут как минимум
в пяти районах: Южно-Сахалинске (дороги на Синегорск и Новую Деревню, участок от выезда из города до базы
"Восток"), Аниве (из райцентра в Благовещенское и Таранай, дорога из Новотроицкого в Троицкое), Невельске (из
райцентра в Шебунино), Долинске (из райцентра в Быков)
и Углегорске (из Шахтерска в Бошняково и из райцентра
в Орлово). Все они станут областными, торги на содержание этих дорог с начала следующего месяца уже
размещены на госзакупках.
Всего на содержание бывших муниципальных трасс готовы потратить почти 150 миллионов рублей: больше
всего в Южно-Сахалинске (39) и Углегорске (47). Все контракты заключаются до конца 2021 года.
Как стало известно Sakh.com, передача продиктована необходимостью загрузить работой специалистов
управления автомобильных дорог. После ухода в федеральную собственность трассы в Оху и общего сокращения
темпов строительства транспортной инфраструктуры областного подчинения, обосновывать прежний штат стало
значительно сложнее. Косвенно эту версию передачи подтвердили также в мэрии Южно-Сахалинска.
"С этого года автодорога Южно-Сахалинск — Оха стала федеральной. Ранее ее обслуживанием
и содержанием занимался региональное управление автомобильных дорог. Ведомство вышло с инициативой
в муниципалитеты, в том числе Южно-Сахалинск, чтобы передать им другие участки дорог. Это даст возможность
направить дополнительные силы и ресурсы на муниципальные дороги. Рассматривается также возможность помимо
синегорской трассы, передать часть корсаковской трассы (7 км до поворота на Восток), Дальнее — Елочки — 17
км, Ново- Александровск — Новая Деревня. Пока эти вопросы обсуждаются", — рассказали в мэрии.
Часть дорог, которые теперь будут обслуживаться регионом, ранее уже были областными — например
трасса на Синегоск и часть "федералки" на Корсаков — переданы Южно-Сахалинску в последние годы. Интересно,
как смена собственник одной из наиболее проблемных трасс — направления на Синегорск, которое до сих пор
не имеет твердого покрытия — скажется на сроках и планах по
реконструкции и ремонту этого участка. Sakh.com направит запросы по этому поводу в минтранс
и управление автомобильных дорог.